03:53

A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Подскажите мне что нибудь для самоорганизации?
1. Организации вещей
2. Организации электронной почты
3. Организации времени

Мама всё детство пыталась приучить меня к порядку. К режиму. К тому что бы вещи были на своих местах. Без фанатизма, без перфеционизма (она этим не страдала), но просто к порядку и организованности.

Во взрослой жизни она тоже пыталась мне помочь. Делала подписанные ящики для продуктов в кладовке и и тд. Всё провалилось.

У меня повышенная рассеянность. Очень повышенная. Выходя из дома мне часто приходится по три раза возвращаться потому что я ничего не помню.

Я с незапамятных времён практикую что-то типо mindfulness, что бы отдавать себе отчёт в том что я делаю. Например проговариваю себе — я закрыла дверь. Я повесила ключи на крючок. Я выключила плиту. — иначе я таких вещей просто не помню.

В повседневной жизни мне это помогает. Бывают сбои, но в целом работает. Как только что-то выходит за рамки повседневного, я всё теряю и забываю.

Я много лет пытаюсь немного организовать свой хаос в плане time and space management. Пытаюсь что бы вещи были на своих местах— провал полный. Пытаюсь создать систему напоминалок. Никак. Пытаюсь формировать полезные привычки и какой то режим. Вообще мимо.

Регулярно расхламляюсь, стараюсь что бы вещей было меньше. У меня есть пустые ящики и тумбы — дело вообще не в этом. Просто мой мозг так не работает.

Не думаю что это потому что я лентяйка, разгильдяйка, или дура. В остальных областях я давольно таки успешна.

За моей учебой/уроками вообще никто никогда не следил, я училась хорошо. С 17 лет жила без родителей, полностью отвечала за свои финансы, сама офлрмляла все иммиграционные документы, визы и тд. Причём не жертвуя social life. На мою юнность пришлось не мало вечеринок, и тд, так что я не подный задрот тоже. Совмещала учебу с работой, сама получила образование, сама построила карьеру, построила семью. Сама решаю глобальные семейные вопросы как перефинансирование кредитов и тд.

Это я сейчас не хвастаюсь, это я доказываю себе что я не умственно отсталая.

Но я не могу организовать свой чертов электронный ящик!!! Как не стараюсь, не могу!

Не могу месяцами разобрать стиранное белье, оно просто перетекает из кучи стиранного в кучу с грязным и обратно. И меня это неовирует и вызывает стресс.

В комбинашке с неврозом навязчивых движений (тиками), подозоеваю что у меня какая то легкая форма АADD или что-то такое.

Но должно же быть что-то что бы стало хоть чуточку полегче?

Комментарии
30.04.2019 в 04:22

Каме может, и я смогу
Ой, это прям моя любимая тема!
А систему флайледи пробовали? Есть форум русский, есть сайт Марлы Сили.
Вот мой любимый паблик:
vk.com/iflylady
Правда он пока временно на переосмыслении ((

Еще я люблю подкасты слушать:
www.aslobcomesclean.com/
organize365.com/
И еще the productive woman

Для организации вообще много всего на Пинтерест есть, я оттуда сохранила всякие схемы для размусоривания компьютера, например. Про электронную почту тоже там есть. У меня было 9 тысяч непрочттанных писем, я их вручную по странице в день удаляла )) сейчас раз в пару дней удаляю все.
30.04.2019 в 11:01

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
1. С организацией вещей мне очень зашли выборочные части того, о чем Мари Кондо пишет. Помогло расхламиться, тыкскзыть. У меня нет сил наяривать чистоту и постоянно убираться, но чем меньше вещей, тем проще в них ориентироваться, конечно. И вертикальное хранение одежды крутое, я одно дело даже в детском ящике практиковала, сейчас забила. А у меня и мужа прижилось.

2. Гуглопочта организовывает все за меня - письма, направленные лично мне, летят в Inbox, почти все остальное раскладывается по папкам, куда я не хожу на каждодневной основе. Не знаю, что ты имеешь в виду под "организовывать" - конкретная система фильтров?)
Рабочую почту, когда у меня был большой поток, я раскладывала по папкам по следующим действиям.

3. Планировщик же. В любом стиле, который тебе зайдет.) Я веду рабочие задачи в bullet journal - а все остальное в Happy Planner, т.к. там уже за меня все разбито на дни, и формат подошел. То же "разобрать стирку" (она у нас тоже долго лежит) я себе прямо пишу в планировщик, и если не сделала, переписываю на следующий день. Мотивирует.
30.04.2019 в 12:54

А какая проблема с почтовым ящиком?
открываешь > читаешь > отвечаешь или делаешь, то что нужно и отвечаешь > если письмо важное - ставишь на него метку; если проходное - то пусть валяется в ящике, по адресату потом все можно найти; если письмо тербует действий для ответа и они велики - ставишь флажок на него, оно будет гореть красным в общем списке и можно открыть фильтр именно по просроченным

По вещам дома: самое главное найти всему свое место. Документы лежат в этой тумбе. Белье лежит на этих полках шкафа. Сезонные вещи здесь. Не сезонные - там /// Дальше каждую зону разбить на под зоны: документы -- для дома/работы-учебы/банк/миграция и тп, белье -- трусы/лифчики/носки/колготки.
После этого главное поддерживать порядок. Если беспорядок - привести обратно к порядку и делать усилие, чтобы возвращать вещи на место.

По организации времени я не знаю твоих нужд, но поделюсь своим: я ВСЁ записываю в календарь в телефоне -- купить мыло, взять чашку на работу, записаться на маникюр, запись на маникюр, написать письмо, поздравить с днем рождения, организовать встречу. По максимуму стараюсь сразу делать, если сразу не могу - то только запись в календарь.
И - когда напоминание выскочило - самое главное его не смахивать. Пока не сделаешь - оно должно быть видно. + каждый день захожу и смотрю что на сегодня/завтра и раз в пару дней бросаю взгляд на неделю, чтоб не забывать
30.04.2019 в 18:32

маленькая серая бздюлинка (с) FB
Я всё мечтаю что б невролог мне выписала таблетки для этого))) вернее - от этого :laugh:
я не могу систематизировать свою жизнь и вообще всё... У меня дома страшный артхаус бардак. Нет времени ни на что+постоянные внезапные непредвиденные ситуации...
01.05.2019 в 18:43

Для каждого, кто тебя знает, ты разный. © Чак Паланик
Ой вот прям все про меня. Расхламилась, но все равно вечно что-то разбросано. С временем вообще беда.
Так что послушаю что люди посоветуют)))
02.05.2019 в 08:33

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
У меня муж такой, никакие системы не помогают. Пробовали разное, например повесить полочки/положить коробочки в те места, куда он обычно шваркает телефон, ключи, кошелек и прочую мелочь, которая теряется по сто раз на дню. Оно работало несколько дней, а потом он нашел новые места, куда бросить так, что фиг найдешь. Пробовала и подписывать полки в шкафах, чтобы не перерывал все в поисках одной футболки. Так-то я белье раскладываю сама... Через неделю в шкафу было уже все так перемешано, что опять надо все выгребать, а то и грязного белья напихал, не иначе прихватил из корзины мимоходом.
Причем это "разбрасывание" настолько не подчиняется логике, что бороться с этим невозможно. Например, зимой спички нужны каждый день, и каждый день исчезает по спичечному коробку - муж берет и не кладет на место. А потом я нахожу несколько коробков, засунутых в чехол для лыжных очков, который при этом запихнут глубоко в детский шкаф. Это ж как нужно постараться, чтобы так спрятать :alles:
В общем, единственная действенная мера - это забирать все теряемые мелочи самой. Т.е. делегировать какие можно задачи другому человеку, который справится с той же сортировкой стирки или, как в нашем случае, у которого есть "секретное" место для очков, ключей, телефона и т.д., и который может найти и выдать по первому требованию :nope:
04.05.2019 в 13:22

A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
korolevamirra, флайледи не знаю, почитаю.
Hali, по конмари всё разбирала, потом рабочую одежду вернула на поечики в гардероб. Но все равно быстро забордачивается. Рабочие имэйлы... не получается у меня по статусу. Статус вечно неопределенный... хз какое действие или бездействие они за собой повлекут. Я иногда пропускаю важные имэйлы, не вижу их в этом бардаке. Которые требуют понятных действи выписываю в записную книжку, но её периодически тоже теряю.

С ежидневниками тоже провал ещё со воемен школьного дневника, не могу вырабатать привычку. Теряю и тд. К тому же у меня все всегда идёт не по плану...

SunLeto, про все на свое место, неоткладыват и тд, это то что я пытаюсь постичь с раннего детства но оно остается непостижимым. Электронные напоминалки вообще кошмар— к продуктивности 0, к неврозам +150.

МиГ-29 ОВТ, Ksilin, :friend: хотя бы я не одинока!!

Neanthe, а у меня и муж такой же. Вместе мы великач сила хаоса😂. Надежда только на Еву видимо. Вот подрастет... 😂
06.05.2019 в 04:36

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
мама-зайчиха, Рабочие имэйлы... не получается у меня по статусу. Статус вечно неопределенный... хз какое действие или бездействие они за собой повлекут.
Ну, я имела в виду папки такие: "2reply" (мне нужно ответить), "reference" (инфа, которая может пригодиться в будущем - документы всякие, ответы на вопросы и т.д.), "jira" (автоматические емылы из трекинговой системы сюда), "projectA", "projectB" (если релевантно - когда много проектов одновременно, раскидывала письма, которые в другие категории не попадали, по папкам по проекту). Вроде, все однозначно. :hmm:

С записными книжками/ежедневниками однозначно затык в привычке... я с октября веду рабочий буллет джорнал: просто бегущий чеклист с тем, что надо сделать. Когда перехожу на новый разворот, переношу несделанные задачи, либо вычеркиваю их за потерей актуальности. Дату просто пишу слева для себя, но в принципе список бесконечный, а не так, что прям сегодня надо что-то сделать, и если не сделала - переписывай на следующий день (поясняю, т.к. в классическом методе как раз предлагают каждый день переписывать, мне это не зашло совершенно). Держу всегда на столе, веду по принципу, что если прямщас могу сделать - делаю, если прямщас не могу, и другим способом не отметить - записываю. Из других способов еще можно флажком емыло пометить, скажем, и оно автоматом в ToDo в аутлуке попадает, это тоже активно пользую последние недели, т.к. меня заваливают десятками писем, требующих моих действий, с середины апреля. =_=

У тебя же фиксированное рабочее место? Ты не пробовала блокнот просто всегда открытый держать на рабочем столе, писать туда только рабочее, и не таскать никуда за пределы офиса, чтоб не терять?)
07.05.2019 в 04:04

A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Hali, Ну, я имела в виду папки такие: "2reply" (мне нужно ответить), "reference" (инфа, которая может пригодиться в будущем - документы всякие, ответы на вопросы и т.д.), "jira" (автоматические емылы из трекинговой системы сюда), "projectA", "projectB" (если релевантно - когда много проектов одновременно, раскидывала письма, которые в другие категории не попадали, по папкам по проекту).
— я пробовала, правда, почему-то для меня это не работает. Не так давно коллега подсказала фильтровать имэйлу по отправителю, предмету, и так можно хотя бы частично от некоторых избавится, что бы они сразу в фолдеры шли, но всё равно бардак.

«блокнот просто всегда открытый держать на рабочем столе» — хорошая идея! До недавнего я два дня сидела на одном этаже, два жня на другом, день из дома и плюс ещё много вчтречь на которые я брала записную книжку. Сейчас пока одно место на работе, но не на долго.

НО можно же два блокнота! В один тупо записывать To Do list, а другой таскать с собой. Важное потом добавлять в to do, а остальное и терять не жалко, все равно я обычно на следующий день уже не могу разобрать свои каляки сделанные на ходу😂
07.05.2019 в 05:19

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
мама-зайчиха, я работаю тоже то на одном этаже, то на другом, и каждый день еще из дома, так что таскаю блокнот с собой.))) Но конечно, так и забыть недолго, а главное, я если забыла взять блокнот, то не помню, что надо сделать. :alles: Но может, у тебя получится система с двумя блокнотами... я видела на ютубе такие системы, мне самой не зашло - забываю переписывать туда-сюда, или лень. Засада, короче.

Удачи тебе в любом случае! Это бесконечная тема, мне кажется. Не знаю, как у некоторых получается раз и навсегда создать систему, и потом просто ее придерживаться... я постоянно срываюсь или меняю что-то. Но все равно очень помогает.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии