A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Подскажите мне что нибудь для самоорганизации?
1. Организации вещей
2. Организации электронной почты
3. Организации времени
Мама всё детство пыталась приучить меня к порядку. К режиму. К тому что бы вещи были на своих местах. Без фанатизма, без перфеционизма (она этим не страдала), но просто к порядку и организованности.
Во взрослой жизни она тоже пыталась мне помочь. Делала подписанные ящики для продуктов в кладовке и и тд. Всё провалилось.
У меня повышенная рассеянность. Очень повышенная. Выходя из дома мне часто приходится по три раза возвращаться потому что я ничего не помню.
Я с незапамятных времён практикую что-то типо mindfulness, что бы отдавать себе отчёт в том что я делаю. Например проговариваю себе — я закрыла дверь. Я повесила ключи на крючок. Я выключила плиту. — иначе я таких вещей просто не помню.
В повседневной жизни мне это помогает. Бывают сбои, но в целом работает. Как только что-то выходит за рамки повседневного, я всё теряю и забываю.
Я много лет пытаюсь немного организовать свой хаос в плане time and space management. Пытаюсь что бы вещи были на своих местах— провал полный. Пытаюсь создать систему напоминалок. Никак. Пытаюсь формировать полезные привычки и какой то режим. Вообще мимо.
Регулярно расхламляюсь, стараюсь что бы вещей было меньше. У меня есть пустые ящики и тумбы — дело вообще не в этом. Просто мой мозг так не работает.
Не думаю что это потому что я лентяйка, разгильдяйка, или дура. В остальных областях я давольно таки успешна.
За моей учебой/уроками вообще никто никогда не следил, я училась хорошо. С 17 лет жила без родителей, полностью отвечала за свои финансы, сама офлрмляла все иммиграционные документы, визы и тд. Причём не жертвуя social life. На мою юнность пришлось не мало вечеринок, и тд, так что я не подный задрот тоже. Совмещала учебу с работой, сама получила образование, сама построила карьеру, построила семью. Сама решаю глобальные семейные вопросы как перефинансирование кредитов и тд.
Это я сейчас не хвастаюсь, это я доказываю себе что я не умственно отсталая.
Но я не могу организовать свой чертов электронный ящик!!! Как не стараюсь, не могу!
Не могу месяцами разобрать стиранное белье, оно просто перетекает из кучи стиранного в кучу с грязным и обратно. И меня это неовирует и вызывает стресс.
В комбинашке с неврозом навязчивых движений (тиками), подозоеваю что у меня какая то легкая форма АADD или что-то такое.
Но должно же быть что-то что бы стало хоть чуточку полегче?
1. Организации вещей
2. Организации электронной почты
3. Организации времени
Мама всё детство пыталась приучить меня к порядку. К режиму. К тому что бы вещи были на своих местах. Без фанатизма, без перфеционизма (она этим не страдала), но просто к порядку и организованности.
Во взрослой жизни она тоже пыталась мне помочь. Делала подписанные ящики для продуктов в кладовке и и тд. Всё провалилось.
У меня повышенная рассеянность. Очень повышенная. Выходя из дома мне часто приходится по три раза возвращаться потому что я ничего не помню.
Я с незапамятных времён практикую что-то типо mindfulness, что бы отдавать себе отчёт в том что я делаю. Например проговариваю себе — я закрыла дверь. Я повесила ключи на крючок. Я выключила плиту. — иначе я таких вещей просто не помню.
В повседневной жизни мне это помогает. Бывают сбои, но в целом работает. Как только что-то выходит за рамки повседневного, я всё теряю и забываю.
Я много лет пытаюсь немного организовать свой хаос в плане time and space management. Пытаюсь что бы вещи были на своих местах— провал полный. Пытаюсь создать систему напоминалок. Никак. Пытаюсь формировать полезные привычки и какой то режим. Вообще мимо.
Регулярно расхламляюсь, стараюсь что бы вещей было меньше. У меня есть пустые ящики и тумбы — дело вообще не в этом. Просто мой мозг так не работает.
Не думаю что это потому что я лентяйка, разгильдяйка, или дура. В остальных областях я давольно таки успешна.
За моей учебой/уроками вообще никто никогда не следил, я училась хорошо. С 17 лет жила без родителей, полностью отвечала за свои финансы, сама офлрмляла все иммиграционные документы, визы и тд. Причём не жертвуя social life. На мою юнность пришлось не мало вечеринок, и тд, так что я не подный задрот тоже. Совмещала учебу с работой, сама получила образование, сама построила карьеру, построила семью. Сама решаю глобальные семейные вопросы как перефинансирование кредитов и тд.
Это я сейчас не хвастаюсь, это я доказываю себе что я не умственно отсталая.
Но я не могу организовать свой чертов электронный ящик!!! Как не стараюсь, не могу!
Не могу месяцами разобрать стиранное белье, оно просто перетекает из кучи стиранного в кучу с грязным и обратно. И меня это неовирует и вызывает стресс.
В комбинашке с неврозом навязчивых движений (тиками), подозоеваю что у меня какая то легкая форма АADD или что-то такое.
Но должно же быть что-то что бы стало хоть чуточку полегче?
А систему флайледи пробовали? Есть форум русский, есть сайт Марлы Сили.
Вот мой любимый паблик:
vk.com/iflylady
Правда он пока временно на переосмыслении ((
Еще я люблю подкасты слушать:
www.aslobcomesclean.com/
organize365.com/
И еще the productive woman
Для организации вообще много всего на Пинтерест есть, я оттуда сохранила всякие схемы для размусоривания компьютера, например. Про электронную почту тоже там есть. У меня было 9 тысяч непрочттанных писем, я их вручную по странице в день удаляла )) сейчас раз в пару дней удаляю все.
2. Гуглопочта организовывает все за меня - письма, направленные лично мне, летят в Inbox, почти все остальное раскладывается по папкам, куда я не хожу на каждодневной основе. Не знаю, что ты имеешь в виду под "организовывать" - конкретная система фильтров?)
Рабочую почту, когда у меня был большой поток, я раскладывала по папкам по следующим действиям.
3. Планировщик же. В любом стиле, который тебе зайдет.) Я веду рабочие задачи в bullet journal - а все остальное в Happy Planner, т.к. там уже за меня все разбито на дни, и формат подошел. То же "разобрать стирку" (она у нас тоже долго лежит) я себе прямо пишу в планировщик, и если не сделала, переписываю на следующий день. Мотивирует.
открываешь > читаешь > отвечаешь или делаешь, то что нужно и отвечаешь > если письмо важное - ставишь на него метку; если проходное - то пусть валяется в ящике, по адресату потом все можно найти; если письмо тербует действий для ответа и они велики - ставишь флажок на него, оно будет гореть красным в общем списке и можно открыть фильтр именно по просроченным
По вещам дома: самое главное найти всему свое место. Документы лежат в этой тумбе. Белье лежит на этих полках шкафа. Сезонные вещи здесь. Не сезонные - там /// Дальше каждую зону разбить на под зоны: документы -- для дома/работы-учебы/банк/миграция и тп, белье -- трусы/лифчики/носки/колготки.
После этого главное поддерживать порядок. Если беспорядок - привести обратно к порядку и делать усилие, чтобы возвращать вещи на место.
По организации времени я не знаю твоих нужд, но поделюсь своим: я ВСЁ записываю в календарь в телефоне -- купить мыло, взять чашку на работу, записаться на маникюр, запись на маникюр, написать письмо, поздравить с днем рождения, организовать встречу. По максимуму стараюсь сразу делать, если сразу не могу - то только запись в календарь.
И - когда напоминание выскочило - самое главное его не смахивать. Пока не сделаешь - оно должно быть видно. + каждый день захожу и смотрю что на сегодня/завтра и раз в пару дней бросаю взгляд на неделю, чтоб не забывать
я не могу систематизировать свою жизнь и вообще всё... У меня дома страшный
артхаусбардак. Нет времени ни на что+постоянные внезапные непредвиденные ситуации...Так что послушаю что люди посоветуют)))
Причем это "разбрасывание" настолько не подчиняется логике, что бороться с этим невозможно. Например, зимой спички нужны каждый день, и каждый день исчезает по спичечному коробку - муж берет и не кладет на место. А потом я нахожу несколько коробков, засунутых в чехол для лыжных очков, который при этом запихнут глубоко в детский шкаф. Это ж как нужно постараться, чтобы так спрятать
В общем, единственная действенная мера - это забирать все теряемые мелочи самой. Т.е. делегировать какие можно задачи другому человеку, который справится с той же сортировкой стирки или, как в нашем случае, у которого есть "секретное" место для очков, ключей, телефона и т.д., и который может найти и выдать по первому требованию
Hali, по конмари всё разбирала, потом рабочую одежду вернула на поечики в гардероб. Но все равно быстро забордачивается. Рабочие имэйлы... не получается у меня по статусу. Статус вечно неопределенный... хз какое действие или бездействие они за собой повлекут. Я иногда пропускаю важные имэйлы, не вижу их в этом бардаке. Которые требуют понятных действи выписываю в записную книжку, но её периодически тоже теряю.
С ежидневниками тоже провал ещё со воемен школьного дневника, не могу вырабатать привычку. Теряю и тд. К тому же у меня все всегда идёт не по плану...
SunLeto, про все на свое место, неоткладыват и тд, это то что я пытаюсь постичь с раннего детства но оно остается непостижимым. Электронные напоминалки вообще кошмар— к продуктивности 0, к неврозам +150.
МиГ-29 ОВТ, Ksilin,
Neanthe, а у меня и муж такой же. Вместе мы великач сила хаоса😂. Надежда только на Еву видимо. Вот подрастет... 😂
Ну, я имела в виду папки такие: "2reply" (мне нужно ответить), "reference" (инфа, которая может пригодиться в будущем - документы всякие, ответы на вопросы и т.д.), "jira" (автоматические емылы из трекинговой системы сюда), "projectA", "projectB" (если релевантно - когда много проектов одновременно, раскидывала письма, которые в другие категории не попадали, по папкам по проекту). Вроде, все однозначно.
С записными книжками/ежедневниками однозначно затык в привычке... я с октября веду рабочий буллет джорнал: просто бегущий чеклист с тем, что надо сделать. Когда перехожу на новый разворот, переношу несделанные задачи, либо вычеркиваю их за потерей актуальности. Дату просто пишу слева для себя, но в принципе список бесконечный, а не так, что прям сегодня надо что-то сделать, и если не сделала - переписывай на следующий день (поясняю, т.к. в классическом методе как раз предлагают каждый день переписывать, мне это не зашло совершенно). Держу всегда на столе, веду по принципу, что если прямщас могу сделать - делаю, если прямщас не могу, и другим способом не отметить - записываю. Из других способов еще можно флажком емыло пометить, скажем, и оно автоматом в ToDo в аутлуке попадает, это тоже активно пользую последние недели, т.к. меня заваливают десятками писем, требующих моих действий, с середины апреля. =_=
У тебя же фиксированное рабочее место? Ты не пробовала блокнот просто всегда открытый держать на рабочем столе, писать туда только рабочее, и не таскать никуда за пределы офиса, чтоб не терять?)
— я пробовала, правда, почему-то для меня это не работает. Не так давно коллега подсказала фильтровать имэйлу по отправителю, предмету, и так можно хотя бы частично от некоторых избавится, что бы они сразу в фолдеры шли, но всё равно бардак.
«блокнот просто всегда открытый держать на рабочем столе» — хорошая идея! До недавнего я два дня сидела на одном этаже, два жня на другом, день из дома и плюс ещё много вчтречь на которые я брала записную книжку. Сейчас пока одно место на работе, но не на долго.
НО можно же два блокнота! В один тупо записывать To Do list, а другой таскать с собой. Важное потом добавлять в to do, а остальное и терять не жалко, все равно я обычно на следующий день уже не могу разобрать свои каляки сделанные на ходу😂
Удачи тебе в любом случае! Это бесконечная тема, мне кажется. Не знаю, как у некоторых получается раз и навсегда создать систему, и потом просто ее придерживаться... я постоянно срываюсь или меняю что-то. Но все равно очень помогает.)