A вдруг я буду лететь, да и пролечу всю землю насквозь и окажусь среди этих, ну которые на головах ходят...
Я последнее время думаю про садик... мне говорили если ходить, стоит искать и записываться заранее, за год например, и вот Еве уже два. И меня эта тема напрягает. Во первых Ева интроверт. Она любит своих, и с нами она веселая и шабутная. А на чужих она очень болезненно реагирует. Она не любит детей. Она смотрит за ними с интересом, но она не подойдёт туда где они играют, и если с ней будут пытаться играть, или просто будут пытаться пользоваться той же горкой, она захнычет и попросится уйти.
Некоторые люди, как праило далекие от детской психологии и педагогики (включая моего мужа), предпологают что это потому что это потому что я её мало социализирую. А я знаю что это не так. Ну например, я её водила в плейцентр начиная с полугода. Сначала на развивашки, потом просто... Там фактически как садик только такой в который дети ходят с мамами. то есть естественно дети там тоже домашнии - в смысле с которыми мамы сидят а не в яслях. И вот мы ходили сначала несколько раз в неделю, потом, когда я вышла на работу раз в неделю, а потом я бросила. Потому что никакого смысла я в этом не видела, никакого прогресса или интереса. С бассейном тоже самое. Ей нравится плавание, но в плане социализации, она единственный ребёнок который спустя полтора нода до сих пор плакал когда её пытался взять преподаватель.
И я знаю что это совершенно нормально. И моя мама, которая как раз была квалифицированна в деской педагогике и психологии, это подтверждала. Более того, я сама была... нет, даже не такая, у меня эта «социофобия» была даже острее чем у Евы и я её переросла, и в 17 лет уехала одна на другой конец света. Так что меня это вообще не тревожит.
А вот садик... меня отдали когда мне было 3 года. И это было ужасно. И не потому что там было что то ужасная. Моя мама работала методистом, она пристраивала меня к своим знакомым воспиталелям в группу, у нее были хорошие отношения и с администрауией и всеми, я не помню случаев что бы меня кто-то обижал или ругал или что-то такое. Но я стояла в углу и орала. Весь день. А когда заканчивала орать все равно стояла в углу. Была там правда пытка под названием тихий час, в здешних садиках такого нету, но все равно... просто мне садик не показан был по темпераменту... хз. и я так никогда и не привыкла и не адаптировалась. В 5.5 лет после очередной смены садика, мама отдала меня в подготовительную группу (хотя по возрасту должна была быть в старшей), садика и воспитателей стало немного получше. Я даже стала учавствовать в каких-то мероприятиях, в танцивальном конкурсе учавствовала. Но все равно я сад терпеть не могла. Мои мучения закончились только когда я пошла в школу.
Вот школу я обажала сразу и особенно учитывая что школа была какая-то особая гимназия где первоклассников сразу готовили к универу (это я утрирую, но говорят что программа была сложнее среднестатистической). И я там была в своей среде начинающих задротов, и мне было хорошо, и я даже болеть переслала. Правда спустя три месяца мы уехали в Намибию, но это уже другая история...
И когда я была взрослая мама говорила что с опытом прожитых лет она поступила бы иначе. Не водить меня в садик она не могла, но она могла бы забирать меня к себе в офис что бы я там тихо сидела (в отличии от Евв я умела тихо сидеть и играть).
Вот... и с одной стороны я не хочу проектировать свой опыт на дочку. Я знаю что муж например садик любил. И брат мой, который тоже посторонних к себе не подпускал (хоть и не был таким социофобом как я), тоже легко адаптировался и любил садик. И я не хочу говорить что вот мне было в садике плохо и ей тоже будет - не факт, она другой человек и подход здесь другой. Но с другой стороны если ей все-таки будет не комфортно, я не хочу её мучать если будет возможность не мучать.
До сих пор нам как бы везло в этом плане. Но если у мужа сменится график и ему придётся выйти на работу в понедельник и вторник (а рано или поздно это случится), мы не потянем няню 4 полных дня в неделю.
А ещё в школу здесь идут с пяти лет... и перед школой наверное хорошо бы всё таки походить в сад хоть какое-то время, что бы тот же английский подтянуть, и вообще.
Короче надо искался садик. И тема это доя меня нервная, и я даже не знаю с чего начать. Вот.
Некоторые люди, как праило далекие от детской психологии и педагогики (включая моего мужа), предпологают что это потому что это потому что я её мало социализирую. А я знаю что это не так. Ну например, я её водила в плейцентр начиная с полугода. Сначала на развивашки, потом просто... Там фактически как садик только такой в который дети ходят с мамами. то есть естественно дети там тоже домашнии - в смысле с которыми мамы сидят а не в яслях. И вот мы ходили сначала несколько раз в неделю, потом, когда я вышла на работу раз в неделю, а потом я бросила. Потому что никакого смысла я в этом не видела, никакого прогресса или интереса. С бассейном тоже самое. Ей нравится плавание, но в плане социализации, она единственный ребёнок который спустя полтора нода до сих пор плакал когда её пытался взять преподаватель.
И я знаю что это совершенно нормально. И моя мама, которая как раз была квалифицированна в деской педагогике и психологии, это подтверждала. Более того, я сама была... нет, даже не такая, у меня эта «социофобия» была даже острее чем у Евы и я её переросла, и в 17 лет уехала одна на другой конец света. Так что меня это вообще не тревожит.
А вот садик... меня отдали когда мне было 3 года. И это было ужасно. И не потому что там было что то ужасная. Моя мама работала методистом, она пристраивала меня к своим знакомым воспиталелям в группу, у нее были хорошие отношения и с администрауией и всеми, я не помню случаев что бы меня кто-то обижал или ругал или что-то такое. Но я стояла в углу и орала. Весь день. А когда заканчивала орать все равно стояла в углу. Была там правда пытка под названием тихий час, в здешних садиках такого нету, но все равно... просто мне садик не показан был по темпераменту... хз. и я так никогда и не привыкла и не адаптировалась. В 5.5 лет после очередной смены садика, мама отдала меня в подготовительную группу (хотя по возрасту должна была быть в старшей), садика и воспитателей стало немного получше. Я даже стала учавствовать в каких-то мероприятиях, в танцивальном конкурсе учавствовала. Но все равно я сад терпеть не могла. Мои мучения закончились только когда я пошла в школу.
Вот школу я обажала сразу и особенно учитывая что школа была какая-то особая гимназия где первоклассников сразу готовили к универу (это я утрирую, но говорят что программа была сложнее среднестатистической). И я там была в своей среде начинающих задротов, и мне было хорошо, и я даже болеть переслала. Правда спустя три месяца мы уехали в Намибию, но это уже другая история...
И когда я была взрослая мама говорила что с опытом прожитых лет она поступила бы иначе. Не водить меня в садик она не могла, но она могла бы забирать меня к себе в офис что бы я там тихо сидела (в отличии от Евв я умела тихо сидеть и играть).
Вот... и с одной стороны я не хочу проектировать свой опыт на дочку. Я знаю что муж например садик любил. И брат мой, который тоже посторонних к себе не подпускал (хоть и не был таким социофобом как я), тоже легко адаптировался и любил садик. И я не хочу говорить что вот мне было в садике плохо и ей тоже будет - не факт, она другой человек и подход здесь другой. Но с другой стороны если ей все-таки будет не комфортно, я не хочу её мучать если будет возможность не мучать.
До сих пор нам как бы везло в этом плане. Но если у мужа сменится график и ему придётся выйти на работу в понедельник и вторник (а рано или поздно это случится), мы не потянем няню 4 полных дня в неделю.
А ещё в школу здесь идут с пяти лет... и перед школой наверное хорошо бы всё таки походить в сад хоть какое-то время, что бы тот же английский подтянуть, и вообще.
Короче надо искался садик. И тема это доя меня нервная, и я даже не знаю с чего начать. Вот.
Второй момент - любовь к садику 100% зависит от того - какой попадётся воспитатель... Это правда... у нас в группе их куча сменилась. И я видела как кто относится к детям. В целом - они все неплохие, но есть прямо ОГОНЬ. Воспитатели с талантом. У нас такая воспитатель сейчас в Тасиной группе. Там все дети её обожают и бегут в садик вприпрыжку. Родители пишут восторженные отзывы, типа: моя нелюдимая девочка скучает по детскому саду! или мой мальчик не слушался и не хотел ничего сам делать - и вот научился сам одеваться и убирать за собой игрушки...
Мой совет - искать по отзывам именно такого воспитателя и тогда вам с Евой будет спокойно и комфортно)
Ну кстати если почитать про деское развитие, пишут что не свойственно детям до трех лет интересоваться другими детьми - для них важен взрослый который за ними ухаживает. И если они оказываются с другими детьми они играют не вместе а параллельно, то есть не взаимодействуя. А вот после трех (а у кого то после 4х) просыпается интерес к другим детям и совместной игре и с годами растёт. К школе общение со сверстниками очень важно и к подростковому возрасту достигает пика....
А Еве не комфортен именно этот parallel play, даже если дети (да и взрослые тоже) не пытаются с ней взаимодействовать...
А воспитателя я не знаю как и ггде искать эти отзывы, только по опросам в фейсбуке, но опять таки, у меня и у большинства местных родителей очень разные представления о том что такое хорошо (или даже что такое допустимо), по этому я не могу на это пологаться...
Да, я читала про кризисы и что друзья ближе к 4-м заводятся... Тут в любом случае огромную роль играет воспитатель - она грамотно всех занимает... как бы так выразиться - развлекает, чтоб не грустили и не скучали. Потом, две большие разницы - когда в садике равнодушная тётя и когда эта тётя искренне любит детей и старается, что бы им было комфортно.
У нас в частных домах большинство людей живёт и таких дворов как в россии нету, есть детские площадки, но там родители как правило не взаимодействуют особо... а ещё сады маленькие (то есть на 30 человек например), и их соотвественно очень много, плюс ещё есть на дому где можно максимум 4 ребёнка. То есть все не обойдешь особо... И я даже с чего начать не знаю...
Слушай, вот это, и что ты еще пишешь про новозеландские садики - совершенно не так, как в нашем садике. Нам с ним повезло, конечно, там очень хорошие воспитатели, и мы туда пошли по рекомендации, но это обычный садик (при торговом центре, кстати). Он изначально был из сети Lollipops, сейчас отделился и стало еще лучше, но даже и стандарты по сети были очень даже хорошие. Есть надежда, что качество у них стабильное... конечно, надо ходить и смотреть конкретные садики и задавать вопросы родителям, которые там уже есть.
Такого, чтоб за год записываться - это вообще странно, по крайней мере в Окленде всегда есть места в большинстве daycare centers.
Как у Фионы проходит день в садике:
Мы ее приводим к семи, к открытию. Она в последнее время расстраивается (до этого полтора года вообще не было такого), воспитатели ее обнимают-отвлекают, быстро успокаивают. Дальше у них завтрак с хлопьями (weetbix, rice bubbles, еще что - дети могут выбирать. Когда садик был в Lollipops мы сами покупали это и отдавали в садик, сейчас они закупаются без нас). Дальше она играет в разных комнатах - где большинству ранних детей хочется в этот день, но условно внутри. За пределами комнаты малышей дети носят обувь. Когда набирается больше детей, воспитатели организовывают совместные игры - они много рисуют разными материалами, лепят из специальной глины, играют с бумагой, с разными текстурами, танцуют, читают книжки, гуляют на территории садика (у малышей своя огороженная территория).
Подгузники меняют, когда покакала + по расписанию.
Сон - как родители попросят, индивидуально в зависимости от ребенка. Проверяют комнату с кроватками каждые пять минут, у каждого ребенка своя кроватка, можно принести из дома игрушку или еще что... мы спальные мешки приносили, чтоб не волноваться про не холодно ли ей.
Переодевают по необходимости - если намокли или сильно испачкались, переодевают сразу. Иногда застирывают тут же одежду, если что прямо сильно сложновыводимое.
Еда: ранний завтрак, потом второй завтрак, потом обед, потом afternoon tea, ну и в полчетвертого мы ее забираем.
Если приболела типа там простуда или зубки режутся, или еще что, не представляющее опасности для других детей - можно оставить лекарство и инструкции, воспитатели все сделают. Если что-то серьезное, или температура дольше пары дней, или диарее два раза подряд - сразу отправляют домой, чтоб не заражать других.
Конечно, нет никакой гарантии, что ваша девочка садик полюбит, но ожидать каких-то ужасов от садика тоже не стоит.) И носы там подтирают, и носочки мокрые переодевают, и подгузники меняют вовремя, и обнимают, и вообще... я одно время даже переживала, что Фиона воспитателей больше любит, чем меня, потому что они с ней по будням больше времени проводят.)) 3-4 ребенка на воспитателя - не 15-30, как в России, так что детям много внимания уделяется.
Но будьте готовы, что первые несколько недель в садике будут прямо пиздец-пиздец. У меня ушло две недели на то, чтоб Фиона стала без плача оставаться в садике одна - и это ей было 9 месяцев тогда. В более старшем возрасте с этим сложнее с непривычки, мне кажется, когда Ева уже привыкла, что у нее всегда есть ее личный взрослый рядом.
Она смотрит за ними с интересом, но она не подойдёт туда где они играют, и если с ней будут пытаться играть, или просто будут пытаться пользоваться той же горкой, она захнычет и попросится уйти.
Мне казалось, это нормально в таком возрасте, не? Фиона в садике отлично играет рядом с другими детьми, и даже подружек завела, с которыми они вместе играют. Но на игровой площадке, или на чужом дне рождении, или если в гости даже один ребенок приходит - будет сперва жаться к маме, а потом играть как бы в стороне и уходить, если другие дети агрессивно хотят с ней играть (если просто тихонечко что-то рядом делают, окей). Хотя горку делит с другими, ждет своей очереди - это как раз влияние садика, думаю. Короче, я бы конкретно из этого каких-то больших выводов не делала, тем более про социализацию. Странно, что тебе какие-то претензии выкатывают, тем более, муж.
Ну это вселяет надежду. Я говорю просто то что мне рассказывали знакомые (то есть русских девчонки с которыми общаюсь) плюс то что сама видела. Очень надеюсь что так не везде и мы сможем что-то нормальное найти!!
Про социализацию или про то что «может быть Еве уже в садик пора» это из серии непрошенных советов которые я в последнее время почему-то давольно часто слышу! Причём от разных людей, как правило далеких от педагогики конечно же)))
Ну муж вот говорил он с ней ходил на какую-то игровую площадку и она не хотела ни на чем кататься, хотела просто что бы он её на руках держал потому что там дети были другие. Ну и он после этого сказал про социализировать. Мне кажется просто от ребенка и характера зависит. Например вот мы в бассейн с 7 месяцев ходили, и даже спустя год Ева к учителю не шла и не давала себя трогать - как по мне это да, нормально. Но мы такие были одни. за год не видела больше ни одного ребенка который так же реагировал бы, и я помню у мамы спрашивала (пока она еще жива была) нормально ли это, и она новорила что да, абсолютно. А вот моя знакомая говорит что у них в бассейне наоборот дети не идут к тренеру. Видимо в их бассейн ходят только интроверты а в наш (кроме нас) только экстраверты. 😂
За то на свой др Ева одна на карусели проехалась, да еще и девочка за ней на сидении сидела другая. И для меня это прямо большой milestone!) мне кажется вот как раз такие моменты нужно нежно поощрять, а не пытаться ребенку навязывать что то что ему не комфортно... иногда конечно выбора нет.
дети, которые других толкают, игрушки отбирают, от горки отгоняют. — Видела таких...
тоже не знаю от чего такое поведение зависит... разные факторы наверное, и темперамент, и может нервная система, и эмоциональные причины...
Я написала в кучу садиков. Пока ответили только из одного что waiting list уже на год вперед заполняется и на начало года у них ничего пока нет. Я говорю нам пока и не надо, нам бы посмотреть. Будем смотреть.
как у вас все сложно в Веллингтоне... мы просто по округе едем - и везде эти садики с плакатами, что есть места, идет набор.)